mark_feygin пишет

Наш главный интеллигент

Кто скажет, что предстоящие в марте 2012 года выборы Президента будут существенно отличаться от прошедших выборов олимпийского символа?

Неужто кому то может показаться грубой, примитивной и недемократичной такая удобная и с успехом апробированная процедура? Наши медведь, заяц и леопард (сами определите, кто из известного списка кандидатов максимально соответствует образам победивших персонажей) не только соревнуются между собой, но ещё и приискивают симпатий избирательной аудитории. Хотя от предпочтений последних, разумеется, ничего не зависит. И всё же. Чем ближе развязка хорора «Дима vs Вова – 2012», тем яснее картина социальных предпочтений. И если с “леопардиком” все более-менее ясно, то вот по “зайке” остаются вопросы.

Трех лет его президентства хватило, чтобы окончательно убедиться в том, что «родимые пятна прослойки» неустранимы даже после последовательной обработки «скипетром и державой».

Не будь Медведев классическим постсоветским интеллигентом рекрутированным системой в утилитарных целях (“поди-ка, зайчик, поиграйся с морковкой в Грановитой палате”), многие из его нынешних конкурентов (в том числе и главный партнер) вряд ли бы уцелели до 2011.

Местоблюститель только и мог быть рефлексирующим, малорешительным и увлекающимся интеллигентом, ставящим моральные обязательства перед «наставником» и его прайдом выше долга перед обществом.

Лишь робко пытаться изменить (пусть и на уровне риторики) безнадежную карму русской власти – вот единственный способ хоть как-то самооправдаться за малодушие. Определенно Путин руководствовался указанными соображениями, выбирая интеллигента Медведева из числа кандидатов в 2007. Окажись на месте Медведева генерал Иванов, то можно пофантазировать о количестве «веревок», розданных по старой державной традиции присным на счастье после расправы с соперниками за престол (разумеется, выражаясь фигурально).

Предвижу уместные возражения насчет однозначности социальной физиономии Дмитрия Анатольевича. Ему, как рефлексирующему типу (на вроде известного героя с «сырмяжной правдой» и самобичеванием»), не по званию однозначные высказывания о сомнительном деле Ходорковского, какие он допустил в январе в Давосе. Справедливо. Но не удивлюсь, если после этих странных сравнений с Мэдоффом и неотвратимости наказания руководителей ЮКОСА (изменил себе даже на уровне риторики!), Дмитрий Анатольевич сбегал в гостиничный номер, чтобы дважды почистить зубы. Его последующая инициатива с общественной проверкой обоснованности приговора лишь подтверждает справедливую логику предположений.

Дима – наш: двойственный, неуверенный, показно горячий.
Взгляните на его незамысловатый психотип. По всем характерным признакам его можно смело диагностировать как «критически мыслящую личность» (П.Лавров), своим стремлением решить проблему, затмевающую существо самой проблемы (будь-то милиция/полиция, будь-то модернизация). Если принять за очевидную аксиому, что интеллигенты, в отличие от интеллектуалов, идеи не производят, а только их популяризируют, то более-менее становится понятна страсть Дмитрия Анатольевича к сетевым проектам, техническим новинкам (за такую бешенную рекламу айфонов Джобс просто-таки обязан “заслать”) и «поворотам времени».

Как всякий интеллигент, Медведев окружен женщинами.
Они то и оказывают решающее (ну или почти решающее) влияние на него, как престолодержателя. О роли супруги Дмитрия Анатольевича даже говорить не буду и без WikiLeaks известно предостаточно. Дама она царственная (один профиль чего стоит – не дать, не взять, Анна Иоанновна) и по всему статусом своим поступаться не торопится. О её убеждении в исключительности прав на трон благоверного и ненависти известно к кому, ходят легенды и посему схватка «зайчика» и «леопардика», несмотря ни на что, обещает быть лютой. Чего бы там не говорили.

Справедливости ради следует упомнить ещё об одной «железной деве» русской демократии — Тимаковой, с ожидаемым приходом которой в администрацию Президента, некоторые обоснованно связывают надежды на финальные титры одного спектакля: разбег-замах-пинок.
Причем кинетической энергии постмодернисту Дубовицкому хватит для приземления по месту его новой службы в районе небезызвестного озера в качестве пионервожатого над селигерской биомассой.

Вот мы и подошли к главному.
Казалось бы, для Путина в его безупречном расчете все складывается как нельзя удачно. Переход от первого пришествия (период накопления), с небольшим промежутком (“зайчик на проводе”), к окончательному возврату (назовем условно – “мавзолей”) гарантирован. Но не таков русский интеллигент. Сдается, что ждет НАШЕ ВСЕ неожиданное изменение участи.

Интеллигент он тем и особенен, что природа его поведения непредсказуема и по-нехорошему двойственна.
Ходит такой студент, что называется, в Университет, никого не трогает, учит латынь и право. Но грянет революция и скрутит тут студентик кокарду с орлом, выиграет в очко маузер и ай-да «шмалять контру». Наш интеллигентный «зайка» под конец срока вполне может оказаться агрессивным и опасным зверьком. Науськиваемый бабами и вертящимся вокруг них окружением, возьмет и «шмальнет» ручкой-самопиской ТОТ САМЫЙ указ. И вот тогда все: и олимпийские зверьки, и статисты-зрители, все вдоволь наберут «веревок» на счастье. А с учетом отказа Медведева от дополнительного часа зимой, времени до такого вероятного хода событий не остается совсем…


отпечатано постоксероксомОригинал поста