В первую очередь эта история выявила полную недееспособность органов. Чтобы поймать группу из пяти слабовооруженных мальчишек, понадобилось несколько тысяч бойцов элитных частей спецназа МВД, ФСБ и ГРУ.
Показательна и паника, охватившая власти. По сути, группа не совершила ни одного крупного теракта. Убийство ночью одиноко милиционера и расстрел нескольких проезжающих милицейских машин – и все, на опасные теракты это никак не тянет. Не было ни захвата какого-нибудь официального здания, ни подрыва важных коммуникаций, ни теракта против сколь-нибудь значимой фигуры в силовых или гражданских структурах — ничего, хотя такие действия в условиях тайги совершить проще простого.
О действительно сложных и болезненных для властей и/или подлежащих «террористическому воздействию» групп населения вообще речи не шло. Тем не менее, и такие незначительные проявления «партизанки» вызвали настоящую панику у властей – вплоть до ввода колонн бронетехники. На поимку отряда были брошены авиация и «лучшие силы спецназа и специалисты МВД», задействованы, по полуофициальным данным, почти полторы тысячи бойцов. Реально же, судя по масштабам поисковых операций, охвативших большую территорию – несколько тысяч.
Феерическая история с перепутанными Муровцевами показал тот феерический уровень неразберихи и непрофессионализма в области обработки разведывательной информации, который царит в силовых структурах – во всяком случае, в ФСБ и МВД, очевидно, причастных к этой истории.