Идеи бывают разные, однако, отличает их то, что в какой-то момент времени, в каком-то месте какие-то люди готовы за них отдать жизнь. Вот за имущество свое когда жизнь отдают или из меркантильного интереса — это одно. А когда за Идею — совершенно другое. Первое встречается равнодушием или брезгливостью, второе всегда — уважением. Какими бы ни были идеи — все равно человека, отдавшего за них жизнь уважать будут. Это закон Робин Гуда, если хотите. Че Гевары. Жанны д’Арк.
Есть одна категория идейных людей — это партизаны. Идея партизан, как правило, сводится к противостоянию с официальной Властью. Это может быть что угодно — от спонтанного протеста против права первой ночи, до спонсируемой борьбы за установление социалистического порядка во всем мире. Однако, партизан — всегда идейный борец и народ это тонко чувствует, поэтому партизан практически всегда найдет себе сочувствие среди местного населения.
Первая реакция Власти, вернее даже — людей у Власти, когда они узнают про то, что против них вышли некие люди, готовые отдать свои жизни только чтобы их свергнуть либо убить — обида. Ведь люди у Власти — это такие же люди и им в глубине души тоже хочется сочувствовать партизанам, они тоже за сильное, могучее и справедливое государство. Они также сочувствуют нуждам народа. Просто в данный момент в данное время сложилась такая ситуация, что надо, например, "пилить бюджет". Все пилят поголовно, однако, негодяем-то себя никто не считает! Ни один преступник никогда не считает, что он делает какое-то зло, кроме психопатов — всегда есть разумное объяснение. И здесь тоже — каждый знает, что он так, по мелочи, с оглядкой, а вот настоящие жулики — это там, наверху или в соседней стране, например.
И тут вдруг гремит гром. И оказывается, что некоторые товарищи считают тебя такой паскудой, что готовы даже жизнь свою отдать лишь бы от тебя избавиться. То, что это закономерно — мы понимаем, читатели. А там, наверху — им ведь каждый день рассказывают какие они благодетели. Конечно, вполне закономерная реакция — НЕ ВЕРЮ! И пошла во все стороны информация, что партизаны никакие не партизаны, а уголовные жулики и бандиты. Мол, они грабители просто, а идею натянули на себя для маскировки. Ничего святого у них. Убивают ради наживы.
Это первая стадия реакции на раздражитель, совсем как у собак Павлова. К сожалению, Власть ведь и вправду несимпатична, раз дошла до того, что против нее с оружием восстали. Иногда этот простейший рефлекс пытаются развить, мол, Западные Враги специально дали людям денег, автоматов и наркотиков чтобы они расшатывали счастливую жизнь.
Только, что тут не делай — слабо все. Очень редко кто в здравом уме продаст свою жизнь за деньги — ибо глупо мертвым иметь деньги. А вот вооружиться, противопоставить себя всей своей предыдущей жизни и быть готовым наверняка погибнуть из чисто меркантильного интереса — этого не бывает никогда. Значит, все эти увещевания для людей, сочувствующих партизанам, будут только дополнительным раздражителем. Чем больше будут говорить про меркантильность и беспринципность — тем большей легендарностью будут обрастать герои-подпольщики.
Итак, первая реакция не помогает. Тогда приступают ко второй части — пропаганде. Везде в СМИ начинает появляться информация как народ любит законную Власть. Встречи с населением, раздача ситца и пороха, выступления осчастливленных крестьян… И это также эффективно, как и предыдущие "меры". Ситец возьмут и порох пригодится, да только люди же не дураки и вполне себе способны критически мыслить. Невозможно человека, которому хреново, убедить в том, что ему хорошо. Даже если удастся очаровать при непосредственном контакте — это очарование очень быстро рассеится, стоит контакту прерваться. И те же вошедшие в деревню партизаны очень быстро в этом помогут, потому что они олицетворяют надежду на лучшее.
Чем еще "хороша" эта "мера" — она продолжает льстить уязвленному самолюбию Власти. Им эти флэш-мобы с ситцем поважнее даже, чем партизанам будут!
Третья стадия на этом пути тоже известна и вполне явственно исторически прослеживается — репрессии, заложники, выжигание деревень за сочувствие, убийство 10 человек за одного своего и так далее. К этой стадии, как правило, приходят очень быстро и длиться она может довольно долго.
И всегда, на любой из трех стадий, "борьба" диктуется уязвленным самолюбием и страхом. Поэтому Власть, встав на этот путь, проигрывает всегда. Страх и самолюбие — видны. Поэтому очень неприятно было следить по Первому каналу за пресс-девочкой приморского УВД — ее высказывание про то, что каждый ответит и не отопрется, продиктованы именно этими чувствами. Поэтому тревожно за будущее Власти РФ, которая вслед за многими свергнутыми правительствами повторяет их ошибки. Ведь когда наступает третья стадия, проправительственные силы делятся на две очень неравные половинки — одна начинает получать садистское удовольствие от карательных акций, а другая — возмущаться происходящим. И вторая половина — в разы больше первой. Вот здесь примыкание силовых структур к восставшим и происходит, здесь и конец Власти.
А есть ведь и еще один путь борьбы с партизанами. Вначале мы говорили про Идею, за которую отдают жизнь? Так вот, такой Идее противопоставить-то, по большому случаю, нечего. Там на алтарь брошено самое дорогое — жизнь. А здесь что бросать? Комфорт? Теплое место? Откаты и распилы? Неравноценно.
Равноценным здесь, может быть только одно — другая Идея. Встречная. И если Власти удается показать, что за свою Идею она также готова отдать свою жизнь — у нее хорошие шансы победить. Потому что, с одной стороны — отчаявшийся мальчишка, у которого за душой ничего, а с другой — люди, которым есть что терять. Да, не факт, что идея Власти окажется ближе народу, чем идея повстанцев. Однако, другого способа просто нет.
Противопоставив Идее Идею — начинается битва равных. Ты, партизан, готов отдать свою жизнь за свою Идею? А у меня, человека, призванного тебя поймать — своя Идея. В твоей Идее нет места мне со своими взглядами — и в моей нет тебе. Значит, из нас останется только один. Приготовься защищаться — иду на тебя!
Этого сделано не было. Вместо этого — смазливая девчонка, призванная показать "крутость" Приморских органов. Даже генерал какой-нибудь не вылез в эфир чтобы сказать то же самое! А это значит, что пока Партизаны победили…