Попробуем предположить несколько версий о заказчиках теракта. Кто мог бы быть таким заказчиком?

Кавказский след

Несомненно теракт выполнен в стиле северокавказских боевиков. Цель — отомстить. Возможно это действительно месть боевиков за убийство их лидеров, либо спланированная еще живыми полевыми командирами акция, которая была осущевствлена после их гибели. Такой теракт в любом случае должен готовиться долго (наверное несколько месяцев) и спонтанной местью быть не может. Террористы все просчитали, отработали механизм, смогли провезти взрывчатку и даже, может быть, находиться в Москве или Подмосковье несколько дней. То есть, 24 марта убили последнего важного полевого командира, а уже через 5 дней его сообщники смогли реализовать такой сложный теракт в центре Москвы. Получается, что у нас настолько плохо работают правоохранительные органы, что каждый ваххабит, который решит отомстить властям и взорвать бомбу в центре столицы, может просто взять билет на поезд, приехать и без труда осуществить задуманное. Абсурд.

Также странно, что у соответствующих служб была информация о том, что в Москве готовятся теракты, но они ничего не смогли сделать для предотвращения. Начали проверять паспорта и все. После первого взрыва милиционеры говорили людям, находящимся на «Парке культуры», что все в порядке, пока не увидели и не услышали второй взрыв. К тому же, на убитых полевых командиров можно повесить всех собак. Они же уничтожены и не смогут отрицать какие-либо факты.

Я нисколько не оправдываю преступления боевиков и не привожу аргументы в их защиту. Если вчерашние теракты совершили они, то эти люди достойны самого сурового наказания.

Российская власть

Это любимая тема оппозиционеров, которые утверждают, что «кровавая гебня» устроила этот теракт, чтобы не допустить демонстраций на 31 марта. Мне кажется, что это преувеличение. Хотя у этой версии есть все шансы на жизнь. Власть всегда нуждается в образе врага. Это отличный способ объяснить проведение непопулярных реформ, принятие законов, ущемляющих права и свободы граждан, а также распилить огромные бюджеты. К тому же, когда общество знает своего врага, оно гораздо более сплоченно и патриотично. В Советском Союзе врагом всегда была Америка, у США — Советский Союз. Потом один пуп Земли развалился и бороться стало не с кем. Поэтому возник страшный мировой терроризм, который объединил половину Земного шара — с ним все стали бороться. Наши руководители всегда упорно воевали с северокавказскими боевиками, пока на Кавказе не стало относительно спокойно, но потом обстановка опять расшаталась и опять стали появляться страшные новости про убийства и теракты. Одно время врагом стал мировой экономический кризис. Сейчас он сходит на нет и бизнесу помощь государства часто больше мешает, чем помогает.

Российское общество расслабилось. В Калининграде можно провести десятитысячный митинг, на котором потребовать отставки правительства (про него, конечно, ничего не скажут по телеканалам), а в Ханты-Мансийске выйти на улицы и выразить свой протест назначению нового губернатора. Люди потеряли работу из-за кризиса, понизился уровень жизни, выросли тарифы ЖКХ, провалились нацпроекты, вроде «Электронной России». Уже год чуть ли не каждый день граждане страны узнают, что правоохранительные органы, оказывается, их грабят и убивают. Страна пытается слезть с нефтегазовой иглы, но получается очень плохо — в 2011 году закончатся деньги в резервном фонде и мы будем тратить Фонд национального благосостояния, который, вроде как, был создан под пенсионную реформу, а потом Россия и вовсе станет жить в долг. Государство решило было заняться новым и вести Россию в светлое будущее с помощью нанотехнологий, инноваций и модернизации, но особо не получила положительного отклика у народа. Оппозиционные партии начали на этом зарабатывать политические баллы. Власти нужен очень сильный фактор, чтобы удержать ситуацию в стране на прежнем уровне.

Этому фактору есть исторический прецендент. Помните взрывы домов в Москве и Волгодонске в 1999 году? Так вот, есть достаточно работоспособная версия, о том, что эти теракты устроили люди из ФСБ, чтобы запугать народ, начать вторую чеченскую войну и отправить умирать еще пару тысяч 19-летних пацанов. Это было бы голословным, если бы не так называемое «Рязанское дело». В 1999 году, когда вся страна была в панике и люди выходили дежурить к своим подъездам, в Рязани один гражданин возращался поздно ночью домой и увидел как подозрительные люди выгружают из автомобиля большие мешки и уносят их в подвал. Жителя насторожило еще и то, что номер на машине был заклеен бумажкой с другими цифрами, напечатанной на обычном принтере. Он вызвал милицию. Приехавший наряд обнаружил в подвале дома мешки с гексогеном и детонатор, который был поставлен на 5 утра. Кстати, вчера в метро шахидки тоже использовали гексоген. В Рязани объявили план «Перехват» и объявили этих людей в розыск. Безуспешно. К счастью, случайно помогла женщина, которая работала на АТС и из-за скуки окружающего мира прослушивала чужие разговоры по телефонам-автоматам. Она услышала подозрительный разговор и позвонила в милицию. Террористов задержали. Ими оказались сотрудники ФСБ России.

Через несколько дней в эфир НТВ вышла программа «Независимый корреспондент», в которую пригласили жителей дома, местных рязанских милиционеров и высокопоставленных сотрудников ФСБ. Чекисты не смогли внятно объяснить зачем их подчиненные закладывали врывчатку под обычный дом и ставили детонатор на утро. Позже дело было засекречено на 25 лет и сейчас бы про него забыли, если бы не создание документальных фильмов и книг об этом инциденте. После взрывов домов началась вторая чеченская война. После захвата школы в Беслане, Путин отменил выборы губернаторов. После Норд-Оста произошла смена руководства канала НТВ, который стал лоялен Кремлю, а потом сменил концепцию и сейчас показывает ужасы и желтуху. К тому же, вы никогда не задумывались, почему ни один теракт не произошел в Питере?

Важно, чтобы вчерашние теракты не повторили сценарий 1999 года, когда взрывы были по всей стране.

Причастна российская власть к вчерашнему терракту или нет, ясно одно — взрывы в метро 29 марта будут способствовать принятию различных непопулярных мер и усилению авторитаритарных тенденций. Совет Федерации уже предложил ввести смертную казнь для террористов (то есть, для тех, кого посчитают террористом). Бастрыкин предложит составить общероссийскую дактилоскопическую базу. Путин сказал, что для поимки террористов можно вносить поправки в существующее законодательство. Медведев вообще назвал террористов зверями, а теракты ужасным преступлением с точки зрения любого права и морали, а в следующем предложении пообещал уничтожить всех террористов (согласитесь, тоже не вельми цивилизованно). Я нисколько не сомневаюсь, что террористов найдут и уничтожат. Просто мы никогда точно не узнаем были ли уничтоженные действительно террористами.

Разборки кремлевских группировок

Весь год меня удивляет то, с каким рвением федеральные СМИ набросились на российскую милицию. С апреля 2009 года, когда майор Евсюков расстрелял в супермаркете покупателей, постоянно с экранов нам рассказывали о злых ментах, которые крышуют, убивают, избивают и издеваются над жителями страны. Это же не появилось в один момент. Милиция уже давно деградировала. Год назад кто-то дал отмашку на то, чтобы включить ментовские преступления в информационную повестку дня. За это время жители страны стали бояться милицию и обходить ее стороной. Кто-то очень правильно сказал, что наши правоохранительные органы — это оккупационные войска в своей стране.

Год промывки мозгов привел к реформе МВД, которая резко сокращает численность сотрудников правоохранительных органов (почти в 2 раза), снимает с насиженных мест ряд высокопоставленных руководителей, но оставляет министра на посту. Вчерашние теракты выглядят как «нож в спину» Рашиду Нургалиеву. В стране, где на 1000 жителей приходится по 10 милиционеров (самый большой показатель в мире) можно совершить теракт в центре Москвы прямо под зданием ФСБ и огромная армия ментов не в состоянии предотвратить преступление, даже зная о том, что оно произойдет. Это нонсенс.

Создается такое ощущение, что какая-то одна сила пытается убрать с поста Нургалиева, поменять в корне правоохранительную систему, а другая очень сильно сопротивляется и пытается оставить все как есть, а может быть, и усилить свое влияние на эту сферу.

В общем, заказчиков этого теракта мы узнаем лет так через 30, когда рассекретят все материалы, а сейчас самое интересное узнать какие реформы будет проводить власть и как из-за них изменится наша жизнь. : [info]alexanderyork