Originally posted by [info]urgor at Новый закон об оружии.

«Забрать у меня оружие, потому что я могу кого-то застрелить —
это все равно, что вырезать мне язык, потому что я могу
закричать „Пожар!“ в переполненном театре.»

Питер Венетоклис

Итак Дума начала рассмотрение поправок в закон об оружии. Копий на этой теме сломано множество, цифр и статистики приведено так же немало. Повторяться я не буду. Для большинства здравомыслящих людей, редко включающих телевизор, понятно что оружие в руках у населения не приводит к всплеску насилия, а наоборот уменьшает статистику уличной преступности. Главный аргумент про то что «дай русскому оружие и он всех перебъет»  уничтожается опытом наших соседей, например Эстонии. В восточных областях этой небольшой страны живут преимущественно русские и разрешение на владение короткоствольным оружием никаких катастрофических последствий не возымело, а наоборот, как было сказано выше, снизило статистику уличной преступности.

Я хочу поговорить о другом. Об идеологии оружия. С древнейших времен оружие было признаком свободного и здорового психически и социально человека. Это был тот критерий, которое общество выработало за века: есть оружие — перед тобой гражданин, отвечающий за свои поступки, вольный в своей жизни; нет оружия — перед тобой раб или психопат. При том что оружие всегда носилось открыто, обставлялось ритуалами и условностями, украшалось и было статусной вещью. Скрытно оружие носил только тать и вор, рассчитывающий на внезапность его применения.
Никогда в истории человечества запрет на ношение или владение оружием не выносился ОБЩЕСТВОМ. Никогда никакой сельский сход, городское собрание или иной орган истинно гражданского самоуправления не выносил подобных запретов. Запрет всегда исходил из ВЛАСТИ. Власти как отдельного, чуждого от общества института. Самый яркий пример это все случаи оккупационных властей — одним из первых выходил запрет (или ужесточение наказания) на ношение и владение оружием. Этим власть расписывается в своем страхе перед гражданами, в том, что опасается вооруженного бунта при невозможности прочих возможностей общества на эту власть повлиять.
«Русский образ» одним из первых поднял лозунг «Вооружайся!». И это не было призывом к вооруженной борьбе с властью, это не было призывом приобретать на черном рынке криминальные стволы. Наоборот — были разработаны простые и понятные каждому инструкции по получению ЛЕГАЛЬНОГО разрешения на оружие. Это был призыв к гражданам вернуть себе свое собственное ДОСТОИНСТВО. Вернуть себе право защищать свой дом и свою семью.
И сейчас под разными соусами, с разной аргументацией, приводя немыслимые доводы и статистику, нас хотят этого права лишить. Да, закон всего лишь «ужесточает» правила оборота оружия, а не запрещает его. Но ужесточает настолько что владеть им будет практически невозможно. Или приобретение этого права будет связано с таким великими унижениями перед всесильным чиновником, представителем этой власти, что эффект возврата собственного достоинства будет нивелирован.

Я хочу еще раз повторить — оружие есть признак СВОБОДНОГО и ответственного человека. Человека, готового защищать свой дом, свою жизнь и жизнь близких, свою Честь.

И подумайте чего пытается нас лишить Власть. Только ли оружия? Только ли права на самооборону?